Коррекционная хореография для детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата
Реабилитация ребенка с ДЦП - длительный и сложный процесс, так как его психика и моторика находятся в постоянном динамическом развитии.
Двигательные нарушения носят врожденный характер, психомоторное развитие не может протекать нормально из-за того, что формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. Поэтому, процесс двигательного восстановления должен основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка.
Широкое применение в работе с детьми с ДЦП имеют двигательные технологии. Во время занятий двигательной гимнастикой ребенок испытывает различные кинестетические ощущения, необходимые для координации работы всего организма. При стимуляции двигательных рефлексов закрепляются реакции на различные внешние воздействия (Бобат, Войта). Подобная сенсорная нагрузка укрепляет и стимулирует развитие всей нервной системы ребенка.
Классические и современные технологии и методики, направленные на развитие движений у детей с ДЦП, тесно сочетаются с коррекционной ритмикой. Технологии ритмического воспитания детей с ДЦП представлены в учебном пособии профессора Медведевой Е.А. и соавторов «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании».
По мнению авторов пособия, коррекционная ритмика - вид двигательного развития, при котором помимо коррекции двигательных расстройств развиваются высшие психические функции: внимание, память, воображение и речь. В основе коррекционной ритмики лежит ритм и музыкально-ритмическое движение.
Задачей коррекционной ритмики является развитие чувства ритма и использование его в восстановительных целях. Связь музыки и ритмического движения является основой коррекционной ритмики, при котором ведущей составляющей является музыка, которая задает ритм движений.
Продолжительность занятия составляет 40 или 60 минут.
Используемая литература
Шашкина Г.Р. Кинезитерапия и коррекционная ритмика в работе с детьми с детским церебральным параличом. / Сборник статей материалов городской межрегиональной научно-практической конференции 14-15 мая 2014г «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», М., 2014г, с. 192-197