Занятия с логопедом
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Логопедия- наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, диагностики и преодоления.
Логопед не только «ставит» звуки. Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных для детей. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении. Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков.
Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.
В задачи логопеда входят активизация речи, постановка звуков, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
Нарушения, которые позволяет устранить или скорректировать логопед:
- афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
- дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
- логоневрозы (речевое нарушение в виде заикания);
- тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
- дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
- ринолалия (то есть гнусавость);
- дизартрия;
- алалия;
- различные нарушения речи, возникающие у детей с ОВЗ со сложной структурой дефекта и т.д.
Продолжительность занятия 30, 45, 60 минут.