Нейропсихологическая коррекция
Занятия проводятся с детьми со сложной структурой дефекта, детским церебральным параличом (ДЦП), расстройством аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития, речевыми нарушениями, нарушениями зрения и слуха, школьниками с трудностями обучения.
Содержательно курс занятий включает консультативно-диагностические и коррекционные методики. По итогам курса в соответствии с рекомендациями специалистов и запросу сопровождающих ребенка лиц составляются нейропсихологическое заключение, рекомендации. Данные документы характеризуют состояние познавательной и эмоционально-личностной сфер ребенка, описывают функционирование различных зон его мозга и позволяют осуществлять последовательную, конкретную и точную коррекционно-развивающую работу. Заключение с рекомендациями может быть предоставлено в различные учреждения, помогает выразить и защитить интересы, права ребенка и его семьи при проведении комиссий, экспертиз, судебных разбирательств.
Занятия по нейропсихологической коррекции проводятся в игре и творчестве, которые необходимы ребенку для полноценного познавательного, эмоционального и двигательного развития, поскольку именно в них он овладевает представлениями о мире, умениями адекватно эмоционально реагировать и эффективно общаться, приобретает новые двигательные навыки.
Игра (сенсорная, предметная, сюжетно-предметная и сюжетно-ролевая) и творчество являются основными видами деятельности ребенка, которые, с одной стороны развивают его, а с другой – отражают специфику детского развития, способствует развитию моторики ребенка, познавательной и эмоционально-личностной сфер его психической деятельности в процессе выполнения специальных комплексов упражнений, учитывающих мозговые механизмы высших психических функций.
Упражнения, предлагаемые в игровой форме, в процессе ручной деятельности, помогают сформировать у ребенка мотивацию к аналогичной учебной деятельности, улучшить его моторные навыки, повысить уровень психической активности, работоспособности и в целом продуктивности деятельности, уменьшить трудности включения в задания, нормализовать темп работы, сформировать навыки произвольной саморегуляции, развить функции внимания, различных видов произвольных движений, восприятия, памяти, речи, мышления.
На занятиях нейропсихологической коррекции применяется прикладной анализ поведения (АВА), который основан на поведенческих технологиях и методах обучения, позволяющих изменить поведение человека в процессе выработки конкретных поведенческих навыков. В ходе занятий применяются методы, направленные на формирование бытовых и социальных навыков.
Метод АВА успешно работает не только с детьми с аутизмом, в помощь которым изначально применялся, но также и с другими детьми, которые нуждаются в коррекции поведения. Программа АВА-терапии включает множество различных практических упражнений разной степени сложности, которые позволяют достичь быстрого положительного результата в изменении поведения, потому что воздействуют на то, что ребенок предъявляет непосредственно.
Продолжительность занятия составляет 60 минут.
Кроме того сопровождающие ребенка взрослые могут запросить консультации по детско-родительским отношениям и другим внутрисемейным вопросам. Данные консультации проводятся дополнительно к занятиям с ребенком.