Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

8-931-105-85-90
(многоканальный)

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами. 

Благодаря проведению пальчиковой гимнастики и специальных упражнений по развитию мелкой моторики не только повышается тонус коры головного мозга, развивается чувство ритма и координации движений, но и стимулируется развитие речи ребенка, улучшается артикуляционная моторика. Огромное количество клеток, ответственных за управление рукой и пальцами, находится в двигательной области коры головного мозга, которая граничит с речевой областью. Это обуславливает взаимосвязь между развитием активной речи ребенка и развитием функций обеих рук.

Развитие мелкой моторики (5) Развитие мелкой моторики (6)

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Развитие мелкой моторики (3) Развитие мелкой моторики (2)

На занятиях по развитию мелкой моторики рук в работа осуществляется поэтапно, сначала упражнения выполняются с более крупными предметами пассивно с помощью взрослого. В дальнейшем, благодаря постоянным тренировкам, движения становятся более уверенными, самостоятельными, дифференцированными. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, мотивировать его на выполнения различного вида упражнений, порой очень сложных и требующих повышенной концентрации занятия проводятся в игровой форме, в виде сюжетной сказки или отрывка сказки. На занятии используются большое количество пособий и материалов из дерева.

Развитие мелкой моторики (1) Развитие мелкой моторики (4)

Продолжительность занятия определяется с учетом возраста и психофизического состояния ребенка, составляет 30 и 50 минут.