Занятие АФК в тренажере "Гросса"
Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП тоже должно формироваться в вертикальном положении. У детей с патологией нервной системы (ДЦП, спинальные травмы) существует ограничение или отсутствие самостоятельных движений в вертикальном положении. В результате чего неправильно формируется опорно-двигательный аппарат (кости, суставы, мышцы), ребенок не приобретает необходимые двигательные и социальные навыки и умения, тем самым тормозя, а в некоторых случаях и делая невозможной адаптацию к социальной и окружающей среде.
Для более эффективного выполнения физический упражнений используется «Тренажер Гросса», который позволяет при недостаточной функции мышц создавать облегченные условия для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым нормальную подвижность в суставах. Тренажер позволяет создать условия даже тем детям, которые не владеют двигательными функциями выполнять различного рода упражнения в естественном вертикальном положении и совершать перемещения во всех плоскостях пространства (вперед, назад, в сторону, вверх вниз), и возможность вращаться вокруг своей оси, не сковывая движения рук, ног, а также страхует от падения.
Тренажер Гросса представляет собой несколько натянутых тросов, закрепленных на потолке. Они располагаются на подвижной платформе, чтобы ребенок мог перемещаться по залу
Тренажер предполагает возможность дозирования нагрузок. Они регулируются количеством эластичных тяг. Чем их меньше, тем нагрузка, оказываемая массой тела ребенка, будет выше. Соответственно, увеличивая постепенно нагрузку, можно добиться значительного прогресса в результатах реабилитации.
Тренажер позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи:
- расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза;
- стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах;
- тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности,
- облегчать развитие установочных рефлексов, на основе которых формируется передвижение обеспечивающих присаживание, сидение, стояние, переступание, ходьбу, вращение, езда на велосипеде, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр и пр.
В тренажере Гросса невозможно упасть. Если ребенок подожмет ноги, то повиснет на тросах. Он может научиться ходить, и при этом не обзаведется новыми синяками и ссадинами.
В результате регулярных тренировок улучшается координация, расслабляются спазмированные мышцы, повышается двигательная активность. У детей программируются правильные движения, укрепляется скелетная мускулатура.
Продолжительность занятия составляет 55-60 минут.