Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

8-931-105-85-90
(многоканальный)

Главная \ Услуги \ Физкультурно-оздоровительные \ Занятие по методу Томатиса

Занятие по методу Томатиса

Метод Томатиса – это метод аудиотренировок, во время которых происходит прослушивание отрывков музыкальных классических произведений.

Он назван в честь его создателя Альфреда Томатиса –врача отоларинголога, изучавшим связь между слухом, голосом и мозгом. 

Цель метода — улучшить способность центральной нервной системы воспринимать и интегрировать различную сенсорную информацию.

Томатис рассматривает ухо, как важнейший орган, формирующий сознание человека. Когда функция слушания расширена или восстановлена, центральная нервная система демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды.

Главный эффект, за счет которого работает метод Томатис – это электронное переключение. Переключение состоит в чередовании звуковых каналов, передающих то же сообщение, но с разной интенсивностью и разным тембром. Именно это чередование позволяет задействовать слуховые мышцы, а значит,  запустить ориентировочный рефлекс.

Наш мозг работает так, что наше слуховое внимание (ориентировочный рефлекс) активизируется если объединяются два условия- непредсказуемый характер акустического сообщения и  увеличение интенсивности сообщения.  Переключение в методе Томатис в точности отвечает этим двум условиям.

В методе используется преимущественно музыка Моцарта, а также григорианское пение, вальсы и марши. Каждая разновидность из перечисленного при прослушивании дает свой определенный эффект, например, музыкальные произведения Моцарта стимулируют головной мозг, григорианское пение влияет на парасимпатическую нервную систему, марши и вальсы улучшают координацию и положение тела в пространстве.

Однако это не просто прослушивание музыкальных отрывков, на музыку дополнительно накладываются фильтры, позволяющие сделать акцент на нужной части звукового спектра.
Кроме этого, определенные настройки побуждают мозг быть в активном состоянии, а процесс слушания становится способом активизации восприятия звука, что в свою очередь приводит к улучшению качества речи.

Аудиотренировки улучшают концентрацию, память, что позволяет применять метод при подготовке к школе, при проблемах с успеваемостью. Их можно использовать при изучении иностранных языков или обучению пению. В качестве приятного побочного эффекта улучшается настроение и прибавляется сил и энергии.  

Сегодня метод Томатиса является дополнительным эффективным инструментом при работе с детьми, страдающими нарушениями эмоционального фона, речи, голоса и поведения. Метод не только улучшает слуховое восприятие, но и положительно влияет на функционирование ствола головного мозга и вестибулярной системы, поэтому он назначается детям с различными дисфункциями в работе нервной системы:

  • аутизм и нарушения аутистического спектра
  • алалия
  • синдром Дауна
  • реабилитация после кохлеарной имплантации
  • ЗПРР, ОНР
  • ДЦП

Индивидуальная программа занятий для ребенка составляется после проведения аппаратного теста слухового внимания, который оценивает особенности воздушной и костной проводимости звука. Тест повторяется в середине и в конце курса, программа может корректироваться в зависимости от результатов теста и состояния ребенка.

Во время занятия ребенок в наушниках слушает музыку или голос, которые фильтруются с помощью специальной аппаратуры. При этом он может заниматься любым спокойным делом: строить из конструктора, рисовать, лепить из пластилина и т. д.

Продолжительность занятия 60, 90 минут